Все чаще современный человек задает себе вопросы о составе продуктов питания, гигиенических средств и косметических препаратов. Разнообразие химических веществ, использующихся при производстве товаров ежедневного потребления, поражает воображение. И разобраться во всех этих красителях, загустителях, усилителях вкуса, консервантах и сотнях других добавок подчас может только настоящий эксперт.
Ежедневно с экранов телевизоров, Интернет сайтов и страниц глянцевых журналов, рекламных растяжек и ситилайтов на нас обрушиваются потоки обещаний мгновенного омоложения, идеального здоровья волос, чистоты и гладкости кожи, избавления от морщин и растяжек. Привлекательное лицо и здоровое тело, вечная молодость и совершенная красота – это ли не мечта любой женщины? А между тем, по статистике, 30% косметических товаров на сегодняшнем рынке – подделка, которая не только не принесет никакой пользы вашей красоте и здоровью, а зачастую даже может навредить. К тому же, с 2010 года, после отмены обязательной сертификации парфюмерно-косметических товаров на территории РФ, гарантировать качество и безопасность шампуня или крема от морщин не сможет никто.
Поэтому стоит ли удивляться стремительному росту количества женщин, отдающих предпочтение натуральной косметике?
Натуральная косметика – это косметика, которая содержит минимальное количество химических веществ. Ее еще называют органической, биокосметикой или экокосметикой.
Кстати, в странах Европейского Союза уже давно действует т.н. «эко-сертификация». Знак BIO (ECO, ORGANIC) на упаковке любого товара или продукта, в том числе и косметического средства, дает покупателю гарантию того, что он имеет натуральное происхождение, то есть на 75-100% состоит из органических веществ. Натуральной косметика может называться, если при ее производстве не использовались синтетические вещества, красители и отдушки и она не содержит продуктов животного происхождения, генетически модифицированных продуктов, продуктов нефтепереработки и парафиновых масел. К тому же, растительное сырьё должно пройти жесткий контроль по происхождению.
В нашей стране законодательство не столь категорично. А это значит, что введя в состав крема или шампуня хотя бы один ингредиент, имеющий основания называться натуральным (например, мед, экстракт крапивы или вытяжку льна), производитель уже может называть свой косметический продукт «натуральным». Что, к сожалению, не соответствует действительности.